?

Log in

No account? Create an account
Оглядываясь на "Тропу" - Неформалы, маргиналы, альтруисты [entries|archive|friends|userinfo]
Неформалы, маргиналы, альтруисты

[ website | Технология альтруизма ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Оглядываясь на "Тропу" [янв. 18, 2008|05:29 pm]
Неформалы, маргиналы, альтруисты

neformal_alt

[kordonsky]

На вопросы редакции ТА отвечают педагоги — ветераны неформального сообщества «Тропа»: Татьяна Поляновская, Раиса Краева, Дмитрий Ржепишевский.

Читать статью >>

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alesha_ru
2008-01-23 04:47 pm

спасибо

серьезное интервью, очень интересно было почитать!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: odin_v_lesu
2008-02-20 09:22 am

несогласен...

Тропа всегда была самостоятельная, но без Юры - она не могла бы существовать. Юра всегда был энергоблоком - который питал наши корни. Свойства энергии передавались к нам, и видны были как продукт деятельности, свойства той самой энергии, от него исходящей.
То есть всему начало - Юра. Юра в каждом из нас побуждал какие-то индивидуальные струны, на которых мы сами начинали играть, спустя какое-то время.
В начале Тропы - он задавал ритм жизни, ритм общения, взаимодействия - иначе никак...
А к концу Тропы в нашей ребячьей среде всё шло само и непринуждённо. Взросляк отдыхал, а мы наслаждались свободой – где каждый знал, что от него зависит всё.
То есть Тропу можно рассматривать ТОЛЬКО с точки зрения созданной Юрой системы. Именно в его примере - группа - это некий процесс, который рождается из личности руководителя, и преобразуется в самостоятельный организм. И тогда этот процесс сложно назвать системой, потому что он был всегда вне системы. Система - упрощённое название. Ведь как-то надо же было назвать. Упростили для понятия, усложнить обратно забыли... Юрины слова.
Он каждый раз рождал в нас способность к самостоятельности. Ведь даже в Суворовской педагогике есть момент, где учитель должен руководить - рукой водить ложкой от тарелки до рта ученика... дальше - переход от руководства учителя к самостоятельности ученика. Это не манипуляция, это обучение. Это нормально и общепризнанно. А трактует это каждый сам себе в угоду.
Ребёнок, рождаясь, какое-то время привязан к матери. Сначала молоко, потом кинестетика - эмоциональное общение. Потом формирование - копирование с матери: её слов, её поведения, её качеств общения... в процессе взросления организм становится всё самостоятельнее - вплоть до рождения и обучения около себя нового организма. Это вписывается в природу жизни. И никак не связано с какими-то там манипуляциями... Юра всегда отдавал нам всего себя. Без остатка.
Юра стремился к самостоятельности во всём, и в нас тоже «выращивал» не столько саму самостоятельность, сколько стремление к ней.
Лично я привык запоминать самые лучшие моменты своей жизни, и неважно – какие трудности я прошёл, на пути к ним…
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kordonsky
2008-02-20 12:58 pm

Re: несогласен...

Мне непонятно, с чем именно ты не согласен. Мне очень понравилось то, что ты написал, и я не вижу в этом противоречий с тем, что говорили Поляна и Рысь.
(Ответить) (Parent) (Thread)